Автовладельцам на заметку | новости ТЭК "Эльбрус"
Грузоперевозки Санкт-Петербург  ♦  Домашний переезд  ♦  Перевозки грузов на газелях  ♦  Автомобильные перевозки  ♦  Перевозка сборных грузов  ♦  Получение разрешений на перевозку опасных грузов
грузоперевозки санкт-петербург, автомобильные перевозки, авиа перевозки, железнодорожные перевозки, мультимодальные перевозки, перевозка сборных грузов, эльбрус

Наши контакты
+7 (812)  449-03-99
mail@elbrus-tek.ru

    
 

Расчет расстояний

Вы хотите узнать какое расстояние пройдет Ваш груз?

Расчет расстояния между городами >>


   

Новости     весь список новостей >>

 

15.10.13
Автовладельцам на заметку


Быть ав­товла­дель­цем в Рос­сии ста­новит­ся все до­роже. Пра­витель­ство изоб­ре­та­ет но­вые транс­пор­тные на­логи, а це­ны на бен­зин рас­тут, за­час­тую опе­режая инф­ля­цию. Прав­да, в те­кущем го­ду, ес­ли ве­рить сло­вам ви­це-премь­ера Ар­ка­дия Двор­ко­вича, ку­риру­юще­го ТЭК, они все же не выр­вутся за об­щую план­ку, уве­личив­шись при­мер­но на 6%. Но в 2014 г. этот по­ка­за­тель мо­жет сос­та­вить 10%.

"Не­боль­шой рост цен на бен­зин, ско­рее все­го, бу­дет. Он оце­нива­ет­ся в ин­терва­ле 6-10%", — за­метил Двор­ко­вич в ку­лу­арах фо­рума "Отк­ры­тые ин­но­вации" в РИА "Но­вос­ти". Верх­няя план­ка ка­жет­ся бо­лее ве­ро­ят­ной, ес­ли учесть прог­но­зы (и на­мере­ния) участ­ни­ков топ­ливно­го рын­ка. Так, пре­зидент ЛУ­КОЙ­Ла Ва­гит Алек­пе­ров в кон­це сен­тября го­ворил, что бен­зин в бу­дущем го­ду мо­жет по­доро­жать на 10-15%. И од­на из при­чин та­кого рос­та – не­об­хо­димость ком­пенси­ровать инф­ля­ци­он­ную сос­тавля­ющую. Плюс по­выше­ние на­лого­вой наг­рузки. Ины­ми сло­вами, ни ко­пей­ки собс­твен­ной при­были неф­тя­ные ком­па­нии от­да­вать не со­би­ра­ют­ся, расс­чи­ты­вая пе­ре­ло­жить все из­держ­ки на пле­чи пот­ре­би­те­лей.

На­пом­ним, в бу­дущем го­ду от­расли предс­то­ит пе­режить так на­зыва­емый на­лого­вый ма­невр. Он пред­по­лага­ет пос­те­пен­ное по­выше­ние ба­зовой став­ки НДПИ и пос­те­пен­ное сни­жение экс­пор­тной пош­ли­ны на нефть. Пер­вая в 2014 г. вы­рас­тет на 4,9% — до 493 руб­лей, в 2015 г. - на 7,5%, до 530 руб­лей и в 2016 г. - на 5,5%, до 559 руб­лей за тон­ну (на дан­ный мо­мент она сос­тавля­ет 470 руб­лей). В свою оче­редь экс­пор­тная пош­ли­на в 2014 г. сни­зит­ся с 60% до 59% от сто­имос­ти, в 2015 г. – до 57% и в 2016 г. — до 55%. Так­же в бу­дущем го­ду стра­ну ждет оче­ред­ное по­вы­ше­ние ак­ци­зов, в том чис­ле, на топ­ли­во.

Но­вые на­логи ждут и са­мих ав­то­моби­лис­тов. С 1 ян­ва­ря 2014 г. всту­па­ет в си­лу за­кон о по­вышен­ном транс­пор­тном сбо­ре с ма­шин, сто­имость ко­торых пре­выша­ет 3 млн. руб­лей, ко­торый проз­ва­ли на­логом на рос­кошь. Хо­тя в Рос­сии вла­дель­цев та­ких до­рогих ма­шин до­воль­но мно­го, и да­ле­ко не все из них оли­гар­хи.

Од­на­ко не­из­ме­римо боль­ше собс­твен­ни­ков ав­то­моби­лей ста­рых, по­дер­жанных. Меж­ду тем, имен­но по их кар­ма­нам уда­рит на­лог на выб­ро­сы уг­ле­кис­ло­го га­за, или эко­логи­чес­кий. Он дол­жен прий­ти на сме­ну транс­пор­тно­му на­логу, при­вязан­но­му к объ­ему дви­гате­ля ав­то­моби­ля. Нес­коль­ко лет эта идея бес­по­ко­ит власт­ные умы. И, по дан­ным "Рос­сий­ской га­зеты", Минп­ром­торг уже до­гово­рил­ся с Мин­фи­ном об об­щих прин­ци­пах дан­но­го пе­рехо­да. Офи­ци­аль­ные став­ки еще не объ­яв­ле­ны, но оче­вид­но, что пост­ра­да­ют, в пер­вую оче­редь, об­ла­дате­ли "по­жилых" из­де­лий оте­чест­вен­но­го ав­топро­ма. Ведь имен­но та­кие ма­шины боль­ше все­го заг­рязня­ют воз­дух. И в не­кото­рых слу­ча­ях, как по­ла­га­ют экс­пер­ты, го­до­вой раз­мер на­ло­га мо­жет да­же пре­вы­сить са­му сто­имость ав­то­мо­би­ля.

Прик­ры­ва­ясь бла­гими на­мере­ни­ями за­боты об ок­ру­жа­ющей сре­де, ав­то­ры идеи, по су­ти, на­мере­ва­ют­ся вы­мыть с го­родс­ких улиц ль­ви­ную до­лю част­ных ма­шин – тог­да для ос­тавших­ся хо­зя­ев "пра­виль­но­го" транс­пор­та и до­роги ста­нут сво­бод­нее, и воз­дух чи­ще. По рас­че­там са­мого Минп­ром­торга, се­год­ня в Рос­сии 47% ав­то­моби­лей стар­ше 10 лет, то есть поч­ти по­лови­на. И по­нят­но, что не от хо­рошей жиз­ни их вла­дель­цы не спе­шат расс­та­вать­ся со сво­ими од­ряхлев­ши­ми "же­лез­ны­ми ко­нями". Так что один из клю­чевых ар­гу­мен­тов раз­ра­бот­чи­ков за­коноп­ро­ек­та – мол, он бу­дет сти­мули­ровать граж­дан при­об­ре­тать бо­лее сов­ре­мен­ные ав­то­мо­би­ли с мень­ши­ми выб­ро­са­ми СО2 – выг­ля­дит прос­то из­де­ва­тель­ски.

Бо­лее ло­гич­ным ка­жет­ся вто­рой до­вод – кто ча­ще ез­дит, тот и боль­ше пла­тит. Ес­ли ны­неш­ний транс­пор­тный на­лог взи­ма­ет­ся да­же в том слу­чае, ес­ли ма­шина весь год прос­то­яла в га­раже, то сбо­ры за выб­ро­сы бу­дут взи­мать­ся по фак­ту осу­щест­вле­ния этих са­мых выб­ро­сов. Но и здесь воз­ни­ка­ет не­увяз­ка. По­луча­ет­ся, что при оди­нако­вой ин­тенсив­ности ис­поль­зо­вания ма­шины собс­твен­ни­ки бо­лее прод­ви­нутых, сле­дова­тель­но и бо­лее до­рогих, транс­пор­тных средств зап­ла­тят мень­ше на­логов. Прав­да, есть еще ва­ри­ант вклю­чения эко­логи­чес­ко­го на­лога в сто­имость бен­зи­на. С точ­ки зре­ния со­ци­аль­ной спра­вед­ли­вос­ти он выг­ля­дит на­ибо­лее ра­зум­ным, но, опять же, при­ведет к еще боль­ше­му удо­рожа­нию топ­ли­ва. Так что, в лю­бом слу­чае, за удо­воль­ствие ез­дить на собс­твен­ном транс­пор­те, а не на об­щест­вен­ном при­дет­ся пла­тить все боль­ше и боль­ше.

 

По материалам: www.logistic.ru

Полезные статьи